Главная | Новости |  Карта сайта | Связь   
  
   ПРИХОЖАЯ
      Главная
      Новости
      Карта сайта
      Форум

   ОБУЧЕНИЕ
      Вступление
      Дизайн
      Графика
      Html
      Программинг
      Размещение
      Реклама
      Статьи
      Архив

   СПРАВОЧНАЯ
      Онлайн словарь
      Ссылочная
      Книги

   О ПРОЕКТЕ
      История
      Наша команда
      Авторам
      Контакты
      Реклама

 
Главная / Реклама / Вводная статья: способы рекламы в интернет  

Вводная статья: способы рекламы в интернет

Интернет - прежде всего информационная сеть, человек сюда приходит в поиске полезной и нужной ему информации, поэтому Вы, как владелецы сайтов, должны четко понимать, что количество и постоянный приток посетителей на Вашем сайте зависит не от рекламы, а от наличия интересной определенной группе людей информации, ради которой они будут с удовольствием посещать Ваш ресурс.

Интернет рекламу можно условно разделить на следующие категории:
  • Поисковая оптимизация сайта (SEO)
  • Каталоги и рейтинги
  • Контекстная реклама
  • Баннерная реклама
  • Почтовые рассылки
  • Public Relations (отношения с общественностью)
  • Вирусная реклама
  • Другие (нестандартные) способы
В данной статье я лишь кратко опишу, что представляет из себя из себя каждый, из перечисленных способов, подробнее о каждом упомянутом способе интернет рекламы я расскажу затем в отдельных статьях.


Поисковая оптимизация сайта (SEO)

Говоря заумным языком, поисковая оптимизация сайта или SEO (Search Engine Optimization) - это комплекс мер по обеспечению высоких позиций сайта по нужнымзапросам в поисковых системах. Задача SEO улучшить видимость сайта в поисковых системах, добиться как можно более высокого положения сайта в выдаче поисковых машин по тематическим запросам. На сегодняшний день ситуация такова, что поисковая оптимизация самый популярный метод продвижения сайтов, каждый у кого есть сайт задумывается о том, как бы его продвинуть на первые позиции по нужным поисковым запросам, потому что с поисковых систем каждый день на раскрученный сайт приходит основная доля новых посетителей.

Каталоги и рейтинги

На заре Интернет эры, когда еще не было поисковых систем, каталоги и рейтинги были основным источником посетителей на сайты, однако с появлением и развитием поисковых систем их роль в привлечении новых посетителей на интернет-ресурсы существенно снизилась. Тем не менее на сегодняшний день существует множество различных каталогов и рейтингов. Регистрация в них может принести небольшой, но вполне ощутимый приток посетителей на ваш сайт, особенно, если это тематические каталоги/рейтинги, или если вы находитесь в ТОПе каталога/рейтинга в разделе, где размещена ссылка на Ваш сайт. Так же, при правильном подходе размещение в каталогах может Вам помочь в поисковом продвижении Вашего сайта.


Контекстная реклама

Основным принципом контекстной рекламы является соответствие содержания рекламного материала содержанию (контексту) интернет-страницы, на которой размещается данный материал (например, фитнес-клуб размещает рекламу на странице с материалом про здоровый образ жизни, ведь подобного рода статьи читает заинтересованная в их услугах публика). При этом рекламный материал может быть как текстовым объявлением, так графическим баннером. Контекстную рекламу можно размещать на других сайтах (тематических ресурсах, новостных сайтах, блогах и т.д.) через специальные системы контекстной рекламы или по личной договоренности с владельцем сайта. Можно также покупать контекстную рекламу в поисковых системах, в этом случае Ваша реклама выдается отдельным блоком при поиске по купленному ключевому слову или словосочетанию. На данный момент контекстная реклама считается самым эффективным способом интернет-рекламы.


Баннерная реклама

Баннерная реклама была до определенного момента очень действенным методом интернет-рекламы, однако, со временем пользователь привык к изобилию баннеров на сайтах настолько, что фактически перестал на них реагировать, все меньше кликая по ним и реже переходя на рекламируемые сайты. В результате вымерло большое количество баннерных сетей, и за своей неэффективностью потерял популярность баннерный обмен. Это привело к сильному удешевлению баннерной рекламы, а также появлению новых форматов и технологий ее распространения. На данный момент баннерной рекламой пользуются в основном, когда в сжатые сроки необходимо привлечь внимание пользователя к какой-нибудь разовой акции или краткосрочному предложению, выкупая большое количество баннерных показов на определенный период времени на крупных порталах или в системах контекстной рекламы.


Почтовые рассылки

Почтовая рассылка на сегодняшний день воспринимается пользователем как спам, и вызывает негативное отношение к рекламируемому объекту. Даже если Ваша рассылка будет целенаправлено рассылаться по отобранной базе e-mail адресов с личным обращением к каждому адресату и содержать информацию, в которой Ваш адресат потенциально заинтересован (например, рассылка с предложением поставки муки, осуществленная только по e-mail адресам кондитерских предприятий), то все равно в большинстве случаев подобная реклама вызовет недовольство у получателя. Именно поэтому, почтовая рассылка в таком контексте неэффективна. Однако, если Вы создаете сервис почтовой рассылки у себя на сайте или на специализированном ресурсе, и рассылаете информацию о новых событиях и новых предложениях только лицам, которые самостоятельно подписались на такую рассылку, тогда рассылка безусловно будет иметь положительные результаты, причем не только в привлечении новых посетителей, но и в напоминании Вашим старым посетителям о Вас.


Public Relations (связь с общественностью)

Public Relations (связь с общественностью) - деятельность по формированию общественного мнения, направленная на создание благоприятного имиджа (Вашего лично, Вашей компании/товара/услуги или Вашего ресурса). В Интернет Вы можете воздействовать на своего посетителя/клиента посредством публикации новостей и пресс-релизов в интернет-СМИ, написания обзоров в блогах и на тематических ресурсах; создавая открытые он-лайн конференции или инициируя обсуждения на популярных форумах, ведя свои рассылки, проводя акции и конкурсы. Немаловажной также является поддержка связи непосредственно с аудиторией Вашего сайта, которая происходит за счет адаптации Вашего сайта под Вашего посетителя с учетом его интересов: расширения информационного содержания сайта и разработки интересных посетителю сервисов (например, форума, голосования, каталога).


Вирусная реклама

Вирусная Реклама — это разработка такой рекламы, которая воспринимается не как реклама, а скорее как досуг и развлечение. Объектом вирусной рекламы может служить забавный видео-ролик, игра, картинка, текст. Они так нравятся людям, что о них пишут в своих дневниках, посылают друг другу ссылки на них по ICQ и e-mail. В итоге получается, что вирусная реклама распространяется самостоятельно, от человека к человеку, без дополнительных затрат с Вашей стороны. Успех вирусной рекламы зависит от ее интересности (забавности) для пользователя. Как правило, достаточно размещения вирусной рекламы в нескольких ключевых точках (на популярных развлекательных порталах), из которых вирусная реклама начинает расползаться по интернету, распространяемая заинтересовавшимися ею людьми.


Другие (нестандартные) способы

Это новые способы рекламы, которые не могут быть соотнесены с ранее перечислеными методологиями, или способы рекламы, которые нельзя применить ко всем типам сайтов, а только использовать в каком-то конкретном данном случае. Нестандартные способы рекламы, разумеется, нигде не описаны и не могут быть описаны, т.к. данные способы всего лишь результат вашей фантазии и нестандартного мышления. Придумать неординарный способ рекламы достаточно сложно, но можно, ведь кто-то же в свое время додумался привлекать людей при помощи вирусной рекламы.


Подводя итоги

Вы можете отдать предпочтение какому-то одному способому, можете использовать методы интернет рекламы комплексно - все зависит от вашего конкретного случая (тематики, типа вашего сайта, имеющихся в наличии у вас ресурсов, как временных, человеческих, так и денежных). Так, развлекательный портал помимо поискового продвижения, может активно использовать вирусную рекламу, а информационный ресурс наряду с поисковым продвижением может вложить усилия в почтовые рассылки.

Но самое главное - это помнить о Вашем посетителе: чтобы вы ни делали, вы делаете это ради него и для него, и это всегда должно стоять на первом месте.
 
   CСЫЛКИ ПО ТЕМЕ
Если вы хотите больше узнать по теме, советуем вам прочитать следующие статьи и материалы:

Одиннадцать вопросов.
Энциклопедия интернет-рекламы.
О рекламе и продвижении сайта.
Маркетинг сайта.

   КАТАЛОГИ
Webrating - каталог рекламных площадок.
1PS - Регистрация сайта в каталогах.
Яndex. Каталог. Баннерные сети.

   РЕКЛАМА
   КНИГИ ПО ТЕМЕ
Реклама и маркетинг в интернете Реклама и маркетинг в интернете. Перед Вами очень полезное учебно-практическое пособие по применению Интернета в повседневной маркетинговой деятельности традиционных компаний различного масштаба. В ней подробно рассказано о том, как Интернет работает, какие в нем сложились традиции и как, создав своеобразный конгломерат технологии и психологических приемов, повысить результативность бизнеса. Подробнее >>>


Реклама. История, теория, практика Е.В. Ромат. Реклама. История, теория, практика.В учебном пособии кратко и последовательно проведен анализ такой динамичной, быстро трансформирующейся сферы человеческой деятельности, как реклама. Подробно изучаются рекламные коммуникации и их основные элементы, процессы формирования рекламного обращения и выбор каналов его распространения, значительное внимание уделяется проблемам и перспективам рекламного менеджмента. Подробнее >>>



© 2001-2007 Postroika.ru | Материалы данного сайта нельзя использовать без предварительного согласия авторов.
Реклама: [an error occurred while processing this directive]


 Рейтинг@Mail.ru